Поддержка активных ШПИРЭ-школ: как это работает?

Какие проекты по энергосбережению были воплощены в рамках ШПИРЭ за последние годы и каковы условия участия в конкурсе на получение финансирования в нынешнем году? Эти и другие вопросы обсуждались на тренинге 4 апреля. Участниками мероприятия стали представители учреждений образования как давно присоединившиеся к ШПИРЭ, так и новички.

Координатор проекта Школьного использования ресурсов и энергии в Беларуси Наталья Андреенко подробно рассказала о достижениях последних лет.

- За 2009 -2013 годы проведено большое количество обучающих мероприятий, около 48 учреждений образования получили поддержку проекта для реализации практических мероприятий по энергосбережению или созданию демонстрационных зон, - сообщила Наталья Андреенко. – В помощь ШПИРЭ-школам разработан специальный инструмент на сайте www.spare-belarus.by для оценки энергоэффективности здания учреждения по классам от A до G, где пользователи вносят фактическое потребление воды, электроэнергии и тепла за год. Проведено разностороннее исследование барьеров, которые препятствуют учреждениям образования иметь высокий класс энергоэффективности и многое другое.


Как выявить потери тепла и электроэнергии, разработать план мероприятий по энергосбережению, рассчитать экономию и на каких условиях привлечь профессионального энергоаудитора, дал рекомендации заведующий кафедрой энергетики БГАТУ Виктор Коротинский.

- К нерациональному использованию тепловой и электрической энергии на объектах социальной сферы приводят такие распространенные ошибки, как закрытие отопительных приборов декоративными экранами, подключение отопительных приборов с неправильно подобранными диаметрами труб замыкающих участков, герметизация здания без обеспечения должной вентиляции помещений, неправильное размещение линии светильников, затенение окон декоративными шторами и большим количеством цветочных горшков, - отметил Виктор Коротинский.

О мероприятиях, реализуемых в учреждениях образования в рамках республиканской и областных программ энергосбережения, вел разговор представитель Минского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Александр Войтко.

 

С условиями конкурса инициатив по повышению энергоэффективности в рамках проекта ПРООН «Разработка интегрированного подхода к расширению программы по энергосбережению» участников тренинга познакомил руководитель проекта Сергей Никитин.

Об опыте сотрудничества со ШПИРЭ рассказали представители школ, получивших финансовую поддержку ранее, среди них ГУО «Начальная школа г. п. Красносельский», ГУО «Здитовская средняя школа», ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи», УО "Озерская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района".

 

Участников тренинга, которые в 2014 году заполнили анкету ШПИРЭ-школы, ожидал сюрприз – вручение сертификатов.

Также участники тренинга получили консультации в составлении заявок на конкурс «Энергоэффективное учреждение образования», последний срок подачи которых истекает 20 апреля.

Более подробно с условиями конкурса можно ознакомиться по ссылке.

Презентации участников тренинга можно скачать здесь.

 

От внедрения энергоэффективных технологий в школе – к созданию открытого социально-педагогического пространства сельского региона (ГУО «Здитовская средняя школа» Березовского района)

Энергоэффективный класс - энергоэффективная школа (ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи»)

Конкурс «Энергоэффективное учреждение образования» в рамках проекта ШПИРЭ: условия участия, критерии отбора, форма заявки (Наталья Андреенко, МОО «Экопартнерство»)

Содействие учреждениям образования РБ в повышении энергоэффективности в рамках проекта ШПИРЭ (Наталья Андреенко, МОО «Экопартнерство»)

Системный подход к повышению энергоффективности в зданиях социальной направленности (Виктор Коротинский, БГАТУ)

 

Определение трудозатрат на проведение работ по энергетическим обследованиям и нормам расхода ТЭР (Виктор Коротинский, БГАТУ)

Проект ПРООН/ЕС «Разработка интегрированного подхода к расширению программы по энергосбережению» (Сергей Никитин)

7 апреля 2014